Что требуется для настройки работы с маркировкой на АТОЛ:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)
- Подписка на сервис ЭДО
- Компьютер с подключенной УКЭП и установленной лицензионной версией программы КриптоПро
Настройка работы с маркировкой на кассах АТОЛ - сложный и запутанный процесс, в котором предприниматели могут легко допустить ошибку. Компания Торговое Решение предоставляет полный пакет услуг по настройке маркировки - от регистрации в ГИС МТ Честный Знак и подключения ЭДО до настройки разрешительного режима на кассе. Приобрести пакет услуг можно <a rel="noopener noreferrer nofollow" target="_blank" href="https://torgs-resh.ru/services-catalog/chestnyy-znak-registratsiya-i-nastroyka">здесь</a> всего за 5000 рублей.
Регистрация в <a rel="noopener noreferrer nofollow" target="_blank" href="честныйзнак.рф">ГИС МТ Честный Знак</a>
Первым шагом будет регистрация в <a rel="noopener noreferrer nofollow" target="_blank" href="честныйзнак.рф">ГИС МТ Честный Знак</a> - системе, которая выпускает коды маркировки и отвечает за их проверку. При регистрации УКЭП должна быть подключена к компьютеру. Необходимо перейти на сайт и пройти процесс подачи заявки на регистрацию. После отправки заявки на регистрацию необходимо дождаться её одобрения (заявки одобряют достаточно быстро) и перейти в профиль, где нужно подписать договор на работу с продаваемой или производимой вами группой маркированных товаров. Инструкция по подписанию договора предоставлена на фото (важно: УКЭП должна быть подключена для подписания договора)
После подписания договора на товарную группу можно переходить к следующему шагу
Покупка модуля Маркировка
Для работы с маркированным товаром на АТОЛ требуется купить дополнительный модуль для работы с маркированной продукцией, который будет стоить 4500 рублей в год. Ниже на фото показано, где можно купить этот модуль
После этого можно перейти в настройки кассы и включить опцию "Включить продажу маркированных товаров"
Подключение ЭДО
Далее необходимо будет подключиться к системе ЭДО, подписку на который вы купили ранее, для возможности работы с УПД (электронными накладными) и корректной приёмки маркированных товаров. Для этого нужно зайти в <a href="https://cloud.sigma.ru/login" rel="noopener noreferrer nofollow" target="_blank">Sigma Облако</a> с вашего аккаунта, перейти в Настройки --> Интеграции --> Интеграция с ЭДО и выбрать используемого оператора ЭДО. После выполнения этих шагов нужно перейти в раздел Документы --> Документы ЭДО, там пройти авторизацию в ЭДО и Честном Знаке (во время этого процесса ЭЦП должна быть подключена). После завершения этого процесса нужно обновить страницу и скопировать идентификатор в системе ЭДО, его нужно отправить вашим поставщикам для получения УПД.
Подключение разрешительного режима
Для настройки разрешительного режима на АТОЛ нужно получить** токен Честного Знака** на сайте <a rel="noopener noreferrer nofollow" target="_blank" href="честныйзнак.рф">честныйзнак.рф</a>. Для его получения нужно:
- Войти в ЛК Честного Знака с помощью вашей электронной подписи
- Перейти в профиль
- На вкладке "Данные участника" в разделе "Участие в системе" нажать "Сгенерировать токен"
На фото ниже показано как это сделать
После этого нужно перейти в ЛК Sigma в раздел Маркировка --> Настройки и выбрать ваш сертификат. Токен при этом должен автоматически подтянуться. В настройках далее нужно включить «Проверка маркированной продукции на кассе» (фото с данной опцией ниже), и разрешительный режим будет подключён.