По ряду маркированных товарных групп введён запрет на продажу немаркированных остатков. Для законной реализации таких остатков нужно самостоятельно промаркировать их и ввести в оборот на сайте ГИС МТ "Честный Знак" Важно: технически вы можете попробовать отправить подлежащие маркировке остатки производителю с запросом на нанесение на них маркировки, но у производителя нет такой обязанности и он имеет полное право отказать в нанесении маркировки и отправить вам остатки обратно. Цель этой статьи - дать точную инструкцию для маркировки ваших товарных остатков.
Требования для маркировки остатков:
- аккаунт Честного Знака, где подписаны договоры на все ваши подлежащие маркировке товарные группы
- принтер этикеток (для печати кодов маркировки)
- денежные средства (50 копеек за каждый код маркировки)
Порядок действий для проведения маркировки остатков:
- Провести учёт всех подлежащих маркировке товаров, находящихся на вашем складе, и записать их точное количество.
- Создать в Честном Знаке карточки для маркируемых вами товаров. Для этого на сайте Честного Знака нужно перейти в раздел «Национальный каталог», выбрать «Добавить» и «Техническая карточка» и заполнить все необходимые поля в карточке.
- Пополнить лицевой счёт Честного Знака на нужную сумму (считается по формуле: сумма пополнения = количество подлежащих маркировке остатков * 0.5)
- Оформить заказ на коды маркировки, заполнить все необходимые поля, в поле «Способ выпуска товаров в оборот» указать «Маркировка остатков». После заполнения заказа нужно в разделе «Заказы» направить заказ на исполнение, нажав в столбце «Действия» иконку X (для табака) или / (для других товаров, кроме лекарств). Отправка заказа на исполнение для лекарств происходит автоматически, дополнительных действий не требуется
- После прохождения заказом модерации уже можно перейти к нему в разделе «Заказы» и напечатать коды маркировки с помощью принтера этикеток (в конце п.5 на фото показана инструкция по печати). В параметрах печати нужно только выставить количество, что-либо еще менять нужно только в случае с лекарствами – заменить формат печати с PDF на CSV. ВАЖНО: нужно отправить отчёт о нанесении кодов маркировки по инструкции в статье, если продукция входит в одну из товарных групп из списка (у остальных групп отчёт автоматический):
• Автозапчасти
• Антисептики
• БАД
• бакалейная продукция
• безалкогольное пиво
• велосипеды
• ветпрепараты
• вода
• игры и игрушки для детей
• кабельная продукция
• консервированная продукция
• корма для животных
• медизделия
• молочная продукция
• морепродукты
• моторные масла
• оптоволокно
• отопительные приборы
• парфюмерные и косметические средства и бытовая химия
• печатная продукция
• пиво и слабоалкогольные напитки
• пиротехника и огнетушащее оборудование
• полимерные трубы
• радиоэлектронная продукция
• растительные масла
• сладости и кондитерские изделия
• соки и безалкогольные напитки
• стройматериалы
• табачные товарные группы
• титан
- В разделе «Документы» выбрать «Ввод в оборот», в поле «Вид документа» выбрать «Маркировка остатков» и выбрать там товары, которые вводятся в оборот с маркировкой, затем подписав документ.
- Готово - вы успешно промаркировали свои товарные остатки и ввели их в оборот. Далее осталось лишь нанести коды маркировки на товары, и ими можно будет торговать