Цель этой статьи - обучить вас корректной работе с маркированной продукцией, созданию маркированных товаров и приёмке УПД (электронных накладных) на кассах АТОЛ. Ознакомьтесь с ней, если на вашей кассе уже настроена и корректно работает система работы с маркировкой. Если маркировка на вашей кассе ещё не настроена - вы можете настроить её по гайду из <a rel="noopener noreferrer nofollow" target="_blank" href="https://torgs-resh.ru/articles/markirovka_guide_atol">этой статьи</a> самостоятельно или купить полный пакет услуг по настройке маркировки и обучению работе с маркировкой <a target="_blank" href="https://torgs-resh.ru/services-catalog/chestnyy-znak-registratsiya-i-nastroyka">на нашем сайте</a>.
Работа с УПД и подписание УПД
УПД (универсальный передаточный документ) - вид документов, который будет приходить в ваш личный кабинет Sigma Торговля (вкладка в разделе "Маркировка" вкладка "Документы ЭДО") при получении поставок. Такой вид документооборота - единственный допустимый для работы с маркированными товарами. При подписании УПД ваша ЭЦП обязательно должна быть подключена к компьютеру.
Возможные статусы УПД
- Новый/ожидает приёмку - документ только поступил к вам и ожидает проверки поставки и подписания. Такие документы можно подписать или отказаться от их подписания, а также по ним можно проводить сверку
- Отклонён - такой статус появляется на документе, если вы отказались от его подписания. При отказе обязательно нужно указывать причину (расхождение с документом в количестве полученного товара, несоответствие кодов маркировки, брак части поставки и т.д). После отклонения документа поставщик проведёт корректировку и отправит вам корректировочный документ (УКД), по которому нужно будет снова сверить товары и провести приёмку. Важно: с УКД, в отличие от УПД, можно работать только с ПК, на кассе работа с ними не поддерживается. Ниже показано как выглядит УКД и где его открыть
- Требуется аннулирование (доступно только для полученных через ЭДО Лайт документов) - такой статус у документа может появиться в том случае, если поставщик запросит аннулирование документа
Как подписывать УПД с компьютера
Для подписания УПД с компьютера вам необходимо подключить к компьютеру свою ЭЦП и открыть нужный документ во вкладе "Документы ЭДО" в разделе "Маркировка". Вы можете провести сверку товаров - проверить, точно ли поставщик отправил вам именно то количество товара, которое указал в документе, и правильность нанесённых на них кодов маркировки. Для сверки подключите к компьютеру 2D сканер, переведите его в клавиатурный режим и сканируйте коды маркировки на поступивших товарах. Если код маркировки на товаре не соответствует коду из УПД - необходимо отклонить документ, указав все несоответствующие коды
Как подписывать УПД со смарт-кассы
Для подписания УПД с кассы вам необходимо подключить ЭЦП в USB-порт на вашей кассе и включить опцию "Приёмка УПД на кассе" в настройках маркировки. Важно отметить, что кассы АТОЛ могут считывать только ЭЦП Рутокен 3.0, программа КриптоПро на кассах АТОЛ Sigma не выпущена и её реализация не планируется, из-за чего другие цифровые подписи не будут читаться кассой. С кассы можно проводить сверку так же как и на ПК, сканируя коды маркировки пришедших товаров
Как работать с УПД
Примерный порядок работы с УПД выглядит так:
- Открыть пришедший УПД во вкладке "Документы(ЭДО)" в вашем личном кабинете Sigma Торговля
- Ознакомиться со списком товаров, представленным в УПД
- Провести сверку товаров, сканируя коды маркировки на каждом полученном маркированном товаре. Проведение сверки не обязательно, однако рекомендуется, так как сверка позволяет сразу увидеть возможные проблемы с поставкой (несоответствие количества товаров заявленному в документе, пересортица, несоответствие кодов маркировки из УПД кодам на товаре) и доложить о них поставщику, избежав возможных штрафов. Например, если вам придут товары, коды маркировки на которых не соответствуют кодам маркировки в УПД (к примеру если поставщик перепутал поставки), то по сути в Честный Знак не будет отправлено отчёта о получении вами этих кодов маркировки, и вы не будете иметь права продавать товар с этим кодом маркировки. Проведя сверку, можно заранее увидеть такую проблему и вернуть поставщику товары с неверными кодами маркировки. Если же сверку не провести и продать такие товары - можно получить штраф от 1500 до 5000 рублей для ИП и от 20000 до 100000 рублей для юрлиц
- Подписать документ или отклонить его, если в нём имеются какие-либо проблемы. После подписания документа в вашей кассе автоматически создадутся карточки полученных товаров, если до этого они не были внесены
Создание маркированного товара в кассе АТОЛ Sigma
Для создания маркированного товара на кассе АТОЛ нужно создать обычный товар, выбрать тип товара и включить тумблер "Маркированный товар" на вкладке создания товара Важно: при подписании УПД карточки полученных маркированных товаров создаются автоматически, так что вручную есть смысл создавать карточки только для маркированных остатков
Продажа маркированного товара
Процесс продажи маркированного товара на онлайн-кассе идентичен процессу продажи обычного товара, единственное отличие в том, что после внесения товара в чек необходимо будет пробить 2D сканером его код маркировки и дождаться проверки кода на валидность